Соловецкий музей-заповедник выиграл грант в 100 тыс. рублей

Соловецкий музей-заповедник стал одним из победителей конкурса «Приоритетные направления развития науки в Архангельской области» и выиграл грант на сумму 100 тыс. руб. Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе музея. Полученные средства пойдут на дальнейшую разработку курса краеведения для учащихся школ области «Мы — Поморы».Курс краеведения «Мы — Поморы» является результатом сотрудничества Соловецкого музея-заповедника, музея деревянного зодчества «Малые Корелы» и специалистов по педагогике и психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Разрабатываемые материалы рассматривается авторами как вариант культурологического воспитания учащихся Архангельской области на основе «погружения» в культурно-историческое наследие Поморья.На средства гранта планируется подготовить программу для школьников среднего подросткового возраста. Ее цель — формирование у учащихся пятых классов этнокультурной идентификации посредством изучения материальной культуры поморов. Школьники будут знакомиться с объектами историко-культурного наследия Архангельской земли, и в первую очередь с Соловецкими островами.К настоящему времени сотрудниками Соловецкого музея и музея «Малые Корелы», специалистами ПГУ уже разработано несколько образовательно-воспитательных программ в данной сфере.»Поморская душа» — программа, рассчитанная на учащихся 2 класса, направлена на пробуждение у ребенка этнического самосознания через постижение особенностей поморского характера. «Поморская семья» — программа для учащихся 3 класса, призванная приобщить ребенка семейным ценностям, реликвиям и традициям.»Поморское братство» — программа, подготовленная для учащихся 4 класса, направленная на формирование у школьников ценностей коллективной деятельности, совместного труда, ответственности в труде.Все эти программы были созданы в результате тесного сотрудничества двух федеральных музеев. Выделение гранта для дальнейших разработок по данной теме подтверждает эффективность такой совместной работы. Предполагается, что в дальнейшем созданные материалы станут основой для изучения истории родного края в школах Архангельской области.