Ученые ищут пути выращивания растений в засушливых странах

Постоянные проблемы африканского континента — нехватка продовольствия. И в основном это происходит из-за невозможности выращивать на скудной африканской почве какие-либо растения. И вот уже на протяжении многих лет ученые из многих стран мира пытаются решить данную проблему и создать растении, способные не только выжить в засушливом климате Африки, но и приносить пищу жителям континента.Совсем недавно группа учёных из Финляндии, Эстонии, Великобритании и США открыла генетическую цепочку, которая влияет на поглощение растениями углекислого газа и выпуск ими в атмосферу влаги. В будущем это поможет генетикам создавать модифицированные сельскохозяйственные культуры, способные переживать африканскую засуху и даже расти и плодоносить в условиях минимального количества влаги.В 2002 году учеными был создан рис, который нормально переносит и не гибнет при временной засухе, а в 2007 году — рис, который для нормального роста требует вдвое меньше воды для полива. Эти заслуги ученых-генетиков и биологов вселяют надежду, что в ближайшем будущем такие «непривередливые» культуры смогут накормить человечество, проживающее в засушливых местностях. Теперь же ученые занимаются вопросами повышения урожайности таких культур. После долгих исследований ученые пришли к выводу, что существует определенный генетический путь, который регулирует степень открытия устьиц на поверхности листа. Через них растение поглощает из воздуха CO2 и выпускает наружу воду. В сухую жаркую погоду растение может потерять таким путём 95% всей своей влаги. Учёные говорят, что в будущем можно будет создавать различные растения, которые при засухе смогут продолжать поглощение углекислого газа, но при этом резко замедлят испарение воды, по сравнению с обычными своими сородичами. Более того, эти растения можно будет выращивать в засушливых регионах — в нормальном режиме, сообщает научно-популярный Интернет-журнал MEMBRANA.Однако ученые говорят, что это всего лишь первый шаг в решении проблем выращивания растений в засушливый регионах и, возможно, на создание таких растений и их массового распространения уйдет вовсе не один, и даже не пять лег.