Эксперт: Шумозагрязнение от ЗСД превысит нормативы в 30 раз

Нормы СНиП по допустимому уровню звука (акустическое загрязнение) в городских жилых кварталах при реализации проекта «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) не будут выполняться ни днем, ни ночью. Между тем, акустическое воздействие — одно из самых опасных для здоровья, так как вызывают обострение сердечно-сосудистых заболеваний, провоцирует психологические и другие недуги. Об этом заявил первый вице-президент «Восточно-европейской ассоциации акустиков» Андрей Ахматов на пресс-конференции «Влияние стратегических проектов «Западной скоростной диаметр» и «Морской фасад» на экологию Петербурга» в пресс-клубе ИА «Росбалт»Он утверждает, что в районе поселка Белоостров и дачно-строительного кооператива «Дюны» акустическое заражение может превысить нормативы в 30 раз. Экспертиза проекта ЗСД выявила ряд несоответствий, подчеркнул ученый. В частности, для получения достоверных шумовых характеристик автотранспортных потоков на окружающую среду необходимо проведение натуральных замеров. Данные по ним отсутствуют в проекте. При расчетах используются заниженные исходные данные (например, по скорости движения автотранспорта), добавил он. Кроме того, не учитывается климатическая составляющая шума — шумность мокрого дорожного покрытия значительно выше сухого. Отсутствуют данные по вертикальному разрезу прилегающей к трассе жилой застройки, что делает невозможным анализ ситуации с шумовой защитой верхних этажей, добавил ученый.»Предположительно, установка акустических экранов будет совершенно неэффективна в отношении этажей выше четвертого», — сказал Ахматов. Проектная схема установки экранов, по его словам, противоречит рекомендациям специалистов. Эксперт отметил, что с течением времени уровень шума имеет тенденцию к повышению, что также не учитывается в проекте.Он обращает вниманиие на то, что трасса ЗСД вблизи дачно-строительного кооператива «Дюны» уничтожит защитную полосу леса шириной около 70 метров, что приведет к увеличению акустического загрязнения, создаваемого железной дорогой.По мнению Ахматова, существует альтернативный, более целесообразный вариант трассировки ЗСД и стыковки его с трассой Е18 «Скандинавия» — например, вблизи вновь построенной заправочной станции «Несте» в районе 38-го километра трассы. Экономический эффект от изменения трассы может быть значительным, так как не потребует вложения больших средств на устройство акустической защиты и упростит сопряжение с Приморским и Зеленоградским шоссе. Кроме того, неблагоприятное воздействие других видов загрязнений также будет сведено к минимуму.