Гибридные автомобили и электромобили: новое исследование WWF

Гибридные автомобили и электромобили могут стать основой экологически безопасного транспорта и тем самым уменьшить воздействие человека на климатическую систему. В докладе «Гибридные автомобили: конец века нефти» анализируются потенциальные риски и практические аспекты применения электричества по сравнению с другими заменителями нефти, которые могли бы в будущем «заправлять» наши автомобили.Транспорт — единственный сектор экономики, всецело зависящий от нефти, и второй крупнейший, после энергетического сектора, источник выбросов парниковых газов. В данный момент в мире насчитывается около 800 млн. автомобилей, и это число может увеличиться вдвое в ближайшие 25 лет, согласно Всемирному совету бизнеса по устойчивому развитию — World Business Council for Sustainable Development (Mobility 2030).Автомобили, частично или полностью использующие электроэнергию аккумуляторных батарей, намного более эффективны и выбрасывают меньше парниковых газов, чем другие виды «альтернативного топлива», особенно если электроэнергия производится с использованием возобновляемых источников энергии. Электромобили могут быть в 4 раза более эффективными, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. В обычных автомобилях только 18-23% топливной энергии непосредственно преобразуется в движение, в то время как в электромобилях этот показатель достигает 75%.»Нам следует больше ходить пешком, ездить на велосипеде, автобусах и поездах, когда нам надо куда-то добраться. Однако от автомобилей мы всё равно не сможем отказаться, и они будут по-прежнему составлять большую часть транспорта. Машины будущего должны быть гораздо более эффективными — меньше, легче, с лучшей аэродинамикой — и должны всё больше использовать электроэнергию», — говорит Джим Лип, генеральный директор WWF International.Гибридных автомобилей уже достаточно много. По прогнозам Мирового энергетического агентства, к 2030 г. их доля может достичь 20% от всех выпускаемых новых машин. «По оценкам WWF, при активном внедрении мер стимулирования, доля гибридных машин может возрасти в несколько раз, — комментирует Алексей Кокорин, руководитель программы «Климат и энергетика» WWF России. — В России не надо забывать и еще об одной возможности — переводе машин на газ, что значительно снижает выбросы. При наличии должной инфраструктуры, весь общественный транспорт может быть переведен на газ, а за ним последует большая часть остального автопарка».