Насос для перекачки нефтепродуктов

Насосы типа НМ используются для перекачивания нефти, масел, красок, лаков и других материалов с высокой вязкостью по проложенным магистралям. Они отличаются высокой производительностью, непрерывной подачей жидкости и возможностью работать при минусовых температурах (до – 10 градусов).

При этом единственным требованием к перекачиваемым смазочным материалам является минимальный процент примесей. Твердые вещества способны повредить чувствительные узлы устройства.

Насосы НМШ используют в работе шестеренный принцип действия. Стандартные аппараты этой категории состоят из таких основных частей:

шестеренчатый насос;
электрический мотор;
специальная муфта, оснащенная жестким защитным корпусом;
силовая, поглощающая вибрацию, рама устройства.

Сам шестеренчатый масляный аппарат состоит из рабочего механизма, уплотнительного кольца торцевой стойки, двух клапанов (один – разгрузочный, второй – предохранительный). Все это помещено в металлический корпус аппарата.

Название такого оборудования напрямую идет от состава рабочего механизма. Его основой выступают две шестеренки с прямыми зубьями (ведущий и ведомый роторы). Роторы контактируют с валом и посредством подшипников вмонтированы в соответствующие расточки на корпусе устройства.

полость нагнетания жидкости;
полость всасывания.

Обе камеры соединены между собой предохранительным клапаном шарикового типа. Главная функция этого клапана – поддерживать оптимальное давление внутри устройства. Если во время работы устройства, давление в нагнетательной камере поднимается выше нормы – открывается клапан и часть жидкости выходит во вторую камеру.

Разгрузочный клапан находится в торцевой части аппарата и отвечает за соблюдение допустимого давления в области торцевого уплотнителя. Номинальное значения давления в этой области находится в диапазоне 1-4 кгс/см2.

Принцип действия оборудования нмш 5 25 очень простой. При подаче питания в устройство начинает работать электромотор. Он активирует вал, который, в свою очередь приводит в движение ведущий ротор. Ведущий ротор увлекает за собой ведомый, вследствие чего в нижней части шестеренок образуется область разряженного воздуха. Вода под давлением вталкивается в полости между зубьями шестеренок и таким образом транспортируется в верхнюю часть камеры.

В верхней части контакт между зубьями усиливается, что продавливает жидкость дальше и препятствует ее возвращению в нижнюю камеру. Каждая новая порция увеличивает давление, проталкивая вещество дальше в систему и создавая напор.