Универсальная модель шин

Безоговорочным лидером всей шинной индустрии мира можно назвать компанию Bridgestone. Этот бренд с 2015 года показывает самые высокие обороты в отрасли. Пока догнать предприятие не могут даже Continental и Michelin. Фирма производит покрышки разных типов. Популярностью среди автомобилистов пользуются шины Bridgestone Turanza ER300. Чем обоснован высокий спрос? Какие технологии лежат в основе этих покрышек?

Разработка
Шины проектировались с использованием передовых компьютерных технологий. Первоначально инженеры компании разработали цифровую модель, лишь после этого они сделали опытный образец и провели все необходимые испытания на полигоне. Такой нетипичный подход к разработке характерен для компании. Применение современных технологичных решений позволило сократить время проектирования этой модели шин «Бриджстоун» и существенно снизило ее стоимость.

Тип дизайна
Рисунок протектора асимметричный. Подобный прием впервые был опробован в сегменте автоспорта. Именно там он доказал свою эффективность. После успеха на гоночном треке многие компании начали выпускать шины с асимметричным дизайном и для обыкновенных автомобилей. Добиться улучшения основных ходовых характеристик удалось благодаря тому, что каждый элемент протектора оптимизирован под решение конкретных задач.

Центральная зона
Центральная часть покрышек Bridgestone turanza ER300 представлена тремя ребрами, состоящими из блоков средних размеров. Элементы направлены к дорожному полотну под определенным углом. Это позволяет повысить тяговые характеристики резины. Машина показывает лучшую динамику в наборе скорости со старта. Ребра жесткие. В результате такого подхода шина сохраняет свою форму даже при высоких динамических нагрузках. На практике это означает то, что резина стабильно держит траекторию и не уводит автомобиль при разгоне. Высокая жесткость позитивно сказывается на управляемости. Транспортное средство быстро реагирует на все команды руля. По этому показателю шины Bridgestone Turanza ER300 ничем не уступают исключительно спортивным моделям.

Внешнее плечо
На этот элемент покрышек основная нагрузка приходится при торможении и повороте. Для обеспечения максимальной надежности совершения подобных маневров производители соединили блоки представленной функциональной зоны специальными соединительными перемычками. Они позволяют поддерживать форму элементов стабильной, в результате чего заметно возрастает качество прохождения поворотов. Автомобиль, обутый в покрышки Bridgestone Turanza ER300, не ведет в стороны, отсутствуют неконтролируемые заносы. Следует отметить и другой факт. Дело в том, что эта резина показывает одни из лучших результатов в торможении. Эти данные установило немецкое рейтинговое агентство ADAC. По итогам заездов тормозной путь у данных шин ниже аналогичного показателя конкурентов от Continental, Michelin, Nokian и некоторых других в среднем на 10 %. Цифра не кажется значительной, но иногда именно этот небольшой показатель может предотвратить столкновение с другими участниками дорожного движения.

Внутреннее плечо
Представленная функциональная зона выполняет совершенно иные задачи. Дело в том, что данный элемент в основном отвечает за отведение воды из площади соприкосновения. При езде в дождь между дорожным покрытием и протектором образуется микропленка воды, которая и препятствует их непосредственному контакту друг с другом. В результате чего машина начинает скользить и неадекватно реагировать на команды руля. Для борьбы с гидропланированием производители наделили покрышки Bridgestone Turanza ER300 развитой дренажной системой. Основными ее элементами являются четыре продольные канавки, соединенные друг с другом поперечными. Вода быстро затягивается вглубь протектора, затем происходит ее перераспределение по всей поверхности и отвод в стороны. Для эффективного удаления жидкости внутреннее плечо специально дополнительно оснастили полностью открытым дизайном.

Тип компаунда
Многие характеристики Bridgestone Turanza ER300 зависят непосредственно от качества резиновой смеси, применяемой при производстве покрышек. Химики компании увеличили долю диоксида кремния и полимерных эластомеров. В результате чего удалось улучшить сцепку с мокрым асфальтом. Автомобиль ведет себя стабильно и при смене покрытий. Это было доказано на испытательном полигоне компании Bridgestone и независимыми экспертными лабораториями.

Для улучшения показателей износостойкости в смесь ввели молекулы фуллерена. Технический углерод повысил устойчивость к абразивному износу. По отзывам о Bridgestone Turanza ER300 можно понять, что шины выдерживают 80 тыс. км пробега даже при не самой щадящей эксплуатации. Если же автомобилист предпочитает ездить максимально аккуратно, то итоговую цифру можно дополнительно увеличить на 10 % и более.

Боковины
Нестандартным решением инженеров стало усиление боковин. Эти шины «Бриджстоун» получили дополнительный резиновый слой, армированный стальной проволокой. В результате чего покрышки выдерживают сильные боковые удары и никоим образом не деформируются. Они также дополнительно защищают колесный диск. Это свойство особенно ценится теми водителями, которые вынуждены передвигаться по городам с плохим асфальтовым покрытием.

Каркас
Как и у большинства других покрышек, у шин Bridgestone Turanza ER300 при изготовлении используется стальной каркас. Однако в данном случае его дополнительно усиливают нейлоном. Применение этого эластичного полимера позволяет распределить энергию удара и снизить нагрузку на армированную часть каркаса. На практике это означает то, что данные шины устойчивы к появлению грыж и шишек. Естественно, такой подход положительно сказывается на износостойкости модели.

Комфортность
Параметры комфортности определяются прежде всего уровнем шума и вибрации в салоне. Эта резина высокоскоростная, то есть жесткая изначально. Мягкость хода же достигается благодаря специальной нейлоновой намотке. Этот элемент гасит часть избыточной энергии, в результате чего удается существенно снизить тряску в салоне. Конечно, добиться таких же показателей комфортности, как у покрышек класса high performance, невозможно, но в целом уровень вибрации вполне приемлем.

С гашением звука ситуация обстоит значительно лучше. Дело в том, что шаг в расположении шашек в протекторе сделали переменным. Волнообразные грани получила и одна из центральных водоотводных канавок. В результате таких мер звуковая волна рассеивается лучше, не вызывая акустического дискомфорта внутри салона. Многие автолюбители относительно качества передвижения на этой резине оставляют только восторженные отзывы.

Применение
Шины Bridgestone Turanza ER300 можно использовать только при положительной температуре. Дело в том, что даже небольшое похолодание может привести к резкому повышению жесткости компаунда. В результате чего автомобиль полностью потеряет сцепление с дорогой. Безопасность передвижения упадет до нуля.

Дополнительно следует отметить, что данные колеса предназначаются только для асфальтового покрытия. Каких бы то ни было проходимых свойств они не имеют в принципе. Конечно, грунтовку до дачного участка на этой резине преодолеть можно, но вот выезжать на проселочную дорогу в дождь крайне не рекомендуется. Ширины дренажных элементов явно не хватит для эффективного удаления грязи.