Короед проснулся и хочет есть

Гринпис России обнаружил, что короед-типограф пережил зиму и готов уничтожать леса, выжившие после предыдущих нашествий.

Короед-типограф – небольшое насекомое, которое живет под корой елок, выгрызая там ходы и таким образом убивая деревья. От его деятельности в Подмосковье пострадало больше ста тысяч гектаров леса (это сравнимо с площадью Москвы). Короед – одно из очень немногих живых существ, выигравших от принятия в 2006 году нового Лесного кодекса Российской Федерации. Благодаря новому закону короед может не беспокоиться за свою безопасность: пока лесник оформит все бумаги и получит разрешения на вырубку пораженного дерева (чтобы приостановить распространение вредителя), пройдет от полугода до одного-двух лет (иногда даже больше). За это время вредитель успевает уничтожить дерево и переселиться куда-нибудь еще. Кстати, на вырубку этого «куда-нибудь» тоже надо будет получить разрешение.

Численность короеда-типографа в Подмосковье достигла своего максимума в 2012 году, именно на этот год пришлась основная гибель старых ельников. В 2013 году произошло сильное снижение численности, о его причинах говорить пока рано, но короеда стало в разы меньше, чем за год до этого, и интенсивность гибели ельников также заметно снизилась. Тем не менее, численность типографа в Подмосковье пока сохраняется на высоком уровне, и при жарком лете он может наделать еще немало бед.

В давно освоенных и во многом сформированных человеком лесах короед-типограф — большая проблема. В таких лесах много загущенных старых ельников, их специально так сажали, это неестественный лес. При массовом размножении типографа такие насаждения гибнут целиком.