Супермаркеты! Продавайте товары, а не мусор!

Гринпис публично призвал крупные торговые сети сократить количество отходов, которые образуются в магазинах. Сегодня вечером активисты Гринпис вывесили баннер с текстом «Хватит продавать мусор!» на уличном билборде с рекламой «Ашана» на Рижской эстакаде и растянули плакат с аналогичным требованием возле магазина «Перекрёсток» у станции метро «Красносельская». Эта акция — первая в серии мероприятий нового проекта Гринпис «Зелёный супермаркет», цель которого — сократить количество отходов, образуемых торговыми сетями. Схожие по стилистике с рекламой компаний «Ашан» и «Перекрёсток» баннеры, появившиеся на ключевых столичных магистралях, напоминают супермаркетам о том, что они являются основным источником упаковки, переполняющей свалки. На баннерах — адрес сайта Гринпис www.greenpeace.ru, где прямо сейчас проходит сбор подписей к руководству этих торговых сетей.Через сайт Гринпис покупатели обращаются к крупнейшим сетевым супермаркетам — ведь именно они определяют политику и могут стать примером для других, более мелких магазинов. Х5 Retail group является крупнейшей по обороту розничной сетью России. В нее входят магазины, торгующие под брендами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Копейка». «Ашан» — самая крупная из европейских торговых сетей, работающих в России и вторая по оборотам в крупных городах. Гринпис считает, что лидеры рынка должны стать и лидерами по экологичности, сокращая количество упаковки и развивая ее переработку. Уже более 13 тысяч человек поддержали наше обращение. Такие же требования Гринпис выдвигает и всем основным ритейлинговым сетям России.Напомним, что летом этого года Гринпис дал старт новой кампании «Зелёный супермаркет», цель которой — снизить количество образуемой упаковки и организовать приём вторичного сырья для переработки. Доказано, что 70% бытового мусора это упаковка. А ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли.