Кучерена: экологи проконтролируют участок трассы в Химкинском лесу

Участок трассы Москва-Санкт-Петербург, который пройдет через Химкинский лес, будет свободным от ларьков и магазинов, экологи и общественники проследят за соблюдением экологических норм на этой территории, сообщил РИА Новости член Общественной палаты Анатолий Кучерена.Кучерена принял участие в заседании правительственной комиссии, на которой было принято решение строить трассу через Химкинский лес. При этом он подчеркнул, что поручение президента в этом вопросе сыграло определенную позитивную роль. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения.»По тем обращениям граждан, которые к нам поступают, можно сказать, что их абсолютно не интересуют инженерно-технические детали… и они спрашивают, когда этот бардак закончится… Если сейчас искать какой-то еще вариант, то мы уйдем в 2017-2020 годы», — сказал Кучерена.Он отметил, что проблем со строительством трассы через Химкинский лес достаточно много, и Общественная палата совместно с экологами и жителями Химок будет осуществлять контроль за ходом строительства и соблюдением экологических норм.»Что бы там ни было, никаких ларьков, магазинов, центров торговых, чтобы те восемь километров, которые пройдут через Химкинский лес, были чистыми. И придать соответствующий статус экологический этой территории, и навести порядок в этом лесу», — отметил Кучерена.По словам члена ОП Владислава Гриба, принятый проект строительства существенно отличается от первоначального варианта.»Не будет никакой дорожной инфраструктуры, только сама трасса. Помимо запланированных 4 миллиардов на озеленение, будет выделен еще один миллиард на экологию, то есть мы добились повышения затрат на экологию», — сказал Гриб.Член ОП также отметил, что любой другой вариант прокладки трассы подразумевает продление стройки еще на 4-5 лет, «а дорогу ждут уже давно, и из-за приостановки (строительства) потеряно несколько миллиардов бюджетных средств».»Те общественные слушания, протесты, которые были, не прошли даром. В целом мы многого добились — выделение миллиарда на экологию и строительство без инфраструктуры. Таким образом, этот проект претерпел по максимуму технические изменения и по максимуму — экологические обязательства», — добавил он.Проект строительства высокоскоростной автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки этой автодороги в районе города Химки.Во вторник Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта.Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга «М-10-С» составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос — в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос — на территории Тверской и Новгородской областей.Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.