Экологи предложили отвязать автоналог от «лошадей»

Экологи предлагают изменить систему налогообложения для автомобилистов. По мнению директора Всемирного фонда дикой природы Игоря Честина, необходимо определять размер автомобильного налога исходя из объема двигателя, а не его мощности. По этой логике, чем больше объем, тем сильнее выхлоп. Как следствие — выше уровень загрязнения окружающей среды. Мнения сторон выслушал корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.Количество выбросов в атмосферу вредных газов напрямую зависит от объема двигателя — так считают во Всемирном фонде дикой природы. Исходя из этого, было бы разумно рассчитывать размер налога с автомобилей, основываясь не на «лошадиных силах», то есть мощности, а на кубических сантиметрах. Конечно, могут пострадать владельцы дешевых «Жигулей», у которых, при сравнительно большом объеме, малая мощность. Но с другой стороны, это подтолкнет АвтоВАЗ делать более экологичные автомобили, считает директор Фонда дикой природы Игорь Честин.»Получается, что все наши «Жигули», которые не соответствуют ни «Евро-3», ни даже «Евро-2″, они попадают под самое низкое налогообложение. Получается, что налог в данном случае выполняет только одну фискальную функцию. А вторая функция — стимулирующая — это то, куда мы хотим двигаться. Поэтому устанавливать этот налог надо исходя из того, что мы хотим иметь в городе чистые автомобили», — отмечает Честин.Сейчас к выпуску более экологичных автомобилей стремятся все ведущие автопроизводители, говорит редактор газеты «Клаксон» Юрий Урюков.»В Европе автопроизводители стремятся к уменьшению рабочего объема двигателя при сохранении мощностей машины. Соответственно, владелец получает некоторые льготы. В том числе и по налогам, что сказывается на его кошельке. Поэтому резон в этом есть. И те, кто покупает машины, на которых установлены маленькие экологичные моторы, должны платить меньше, поскольку они меньше загрязняют окружающую среду», — замечает Урюков.В свою очередь, главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов считает, что экологичность не зависит напрямую от объема двигателя. Сейчас уже выпускают гибридные моторы, которые, при большом объеме, выбрасывают в атмосферу минимальное количество вредных газов. Именно экологический класс автомобиля должен быть основой для определения величины налога, уверен Осипов.»Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам «Евро-5», то, конечно, он наносит значительно меньший вред окружающей среде, чем любая самая современная «Лада». И зависит это вовсе не от объема двигателя или мощности. Например, сейчас получается, что за гибридный автомобиль — а они на самом деле мощные — человек платит значительно больше, чем какой-нибудь владелец вредительского для окружающей среды автомобиля, малолитражки какой-нибудь. Есть определенный норматив — сколько CO2 выбрасывает автомобиль в атмосферу за 100 километров пробега. Вот главный и единственный показатель, который должен существовать при определении налога на автомобиль», — считает Осипов.Ну, это все может быть в будущем. А пока автомобилисты будут платить налог по-прежнему исходя из мощности двигателя. Минимальная базовая ставка на этот год определена в 2,5 рубля за одну лошадиную силу для автомобилей мощностью до 100 «лошадей». Далее базовая ставка растет прямо пропорционально увеличению мощности и достигает 15 рублей, если лошадиных сил свыше 250. Правда, эту ставку каждый регион может увеличивать до 10 раз — на свое усмотрение. Например, в Москве за автомобиль до 100 «лошадей» надо будет заплатить по 7 рублей за каждую. А свыше 250 — по 130 с каждой «лошадки».