Гринпис проверил свалки снега в водоохранных зонах

В первые дни весны активисты Гринпис провели инспекцию двух свалок снега в водоохранной зоне Финского залива. Экологи опасаются, что после потепления и таяния снег, свезенный с городских улиц на Канонерский и Васильевский острова, приведет к серьезному загрязнению Финского залива. Следует отметить, что год назад природоохранная прокуратура уже проверяли в Петербурге две крупные свалки снега. Тогда были выявлены серьезные нарушения природоохранного законодательства, ведь свалки находились в водоохраной зоне Финского залива. Кроме того, были возбуждены административные дела в отношении администраций районов, которые позволили в водоохранной зоне устроить такие свалки. Однако в этом году свалки снега по-прежнему находятся в водоохранной зоне. Накануне Гринпис проверил снежную свалку на Канонерском острове — снега в этом году там оказалось значительно меньше, но лежит он непосредственно рядом с водой. Сегодня активисты Гринпис инспектировали свалку снега на Васильевском острове — загрязненный снег складируют между гостиницей «Прибалтийская» и Шкиперским каналом. Эта свалка оказалась значительно больше — не менее 80 000 м2. Пока активисты обследовали территорию, на свалку заехали около десятка грузовиков с загрязненным снегом. Активно ведутся работы по разравниванию свалки для того, чтобы еще разместить на свалке еще больше снега. Активисты Гринпис отобрали пробы снега и льда, чтобы установить вред, который может быть нанесен Финскому заливу при таянии снега. Снег на улицах российских мегаполисов сильно загрязнен и содержит целый комплекс токсичных веществ, попавших на дороги с выхлопными газами автомобилей. Помимо этого снег содержит соль, резину от покрышек, бензин и масла — весной это попадет в Финский залив, который и так сильно загрязнен промышленными стоками Петербурга. Часть вредных веществ осядет на дне Финского залива и продолжит загрязнять его еще многие годы, а одним из основных последствий станет опасность купания на основных пляжах залива ближайшим летом. Для решения «снежной» проблемы городу необходимо предпринять долгосрочные меры по экологизации автотранспорта, оптимизации дорожного движения и развитию системы общественного транспорта, но уже сейчас можно прекратить использовать соль в качестве антигололёдного реагента, вовремя убирать снег с улиц и начать использовать пункты, растапливающие снег за счет тепла канализации. Это позволит значительно сократить объем грязи, попадающей в Неву и Финский залив. Стоит городским ведомствам обратить внимание и на опыт стран со схожим климатом. Например, в Финляндии снег с городских улиц вовремя убирают, а тротуары вместо соли посыпают гранитной крошкой, которую потом собирают и используют вновь. По результатам инспекции Гринпис обратился в природоохранную прокуратуру и Росприроднадзор.