Только пять московских АЗС попали в «черный список» с начала года

Качество бензина на автозаправках Москвы улучшается, в 2009 году пока всего лишь пять АЗС оказались в «черном списке», сообщил руководитель департамента природопользования столицы Леонид Бочин в интервью «Российской газете», опубликованном в понедельник.»Кандидатов в наш «черный список» все меньше. Для сравнения: в 2008 из 326 проверенных АЗС постановления о наказании были вынесены по 42, а в отчетном периоде 2009 года из 127 АЗС нарушителей было пять. Штраф в 400 тысяч рублей явно дает эффект», — сказал Бочин.Он также отметил, что, несмотря на прирост автомобилей, Москве удалось стабилизировать ситуацию с атмосферным воздухом и даже снизить его загрязненность на четыре процента по сравнению с 2008 годом.»Сейчас его состояние такое же, как, скажем, в Лондоне и Париже», — добавил глава природоохранного ведомства.По его данным, 84% вредных выбросов приходится на долю автотранспорта.Кроме того, в кризис городские власти продолжают поощрять москвичей, которые ездят на малолитражках. «С ноября прошлого года топливную карту на 24 тысячи рублей получили уже 2,5 тысячи жителей столицы, пересевшие на маленькие авто», — сказал Бочин.Эксперимент, с помощью которого власти российской столицы надеются стимулировать москвичей пересаживаться на автомобили с небольшим объемом двигателя, которые при трудной транспортной ситуации в городе более мобильны и менее экологически вредны, начался в ноябре 2008 года. В этом году на поощрения в виде топливных карт власти города выделили около 75 миллионов рублей.Для получения топливной карты рабочий объем двигателя автомашины не должен превышать 1,3 тысячи кубических сантиметров, масса — не более одной тысячи килограммов, а экологический класс должен соответствовать «Евро-3» или выше. Владелец малолитражки по топливной карте может ежедневно заливать не более 50 литров на любой из 75 автозаправочных станций Москвы, внесенных в программу, выбрав любой вид топлива.При этом эксперимент по выдаче карт распространяется на жителей Москвы, которые приобрели малолитражку и первично зарегистрировали ее в органах Госавтоинспекции и поставили на учет в ГИБДД столицы с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года.С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим «Евро-2», запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год — примерно на 5%.Стандарт «Евро-2», регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил «Евро-3». С 2005 году в европейских странах введен стандарт «Евро-4», в России только в 2010 году планируется ввести экостандарт «Евро-3».